Stadium Business Summit 2011 в фокусе SF
Крупнейший международный форум Stadium Business Summit 2011 (SBS 2011) состоялся 14-16 июня 2011 года в Барселоне. Журнал «Sportsfacilities. Сооружения и индустрия спорта» и отраслевой портал sportsfacilities.ru приняли участие в реализации программы мероприятия и являлись единственными представителями СМИ из России, освещавщими его работу.
Stadium Business Summit 2011 собрал около 300 гостей со всего мира. Саммит был посвящен актуальным вопросам развития и функционирования современных стадионов и арен. В форуме приняли участие представители ведущих футбольных клубов «Эспаньол», «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», а также специалисты мировых компаний – лидеров в области управления, консалтинга, обслуживания и проектирования спортивных сооружений: Manica Architecture, POPULOUS, AEG, LU Lagardere, SPORT+MARKT, EVMI. Среди участников саммита были также представители известных компаний – дистрибьюторов и производителей оборудования для спортивных объектов: Daplast, Figueras, MDT-tex, 20|20, Daktronics, ESTO и многие другие. Российские компании также приняли активное участие в рамках форума: с презентацией проекта «ВТБ Арена-парк» выступил его управляющий Андрей Перегудов, генеральный директор Российской ассоциации спортивных сооружений Виктор Мяконьков и директор по маркетингу Российской ассоциации спортивных сооружений Наталья Кочетова, управляющий стадионом «Петровский» Владимир Литвинов и генеральный директор «Газпром-Арены» Игорь Краснов, председатель совета директоров «Астерос» Юрий Бяков, коммерческий директор компании CONCEPT Ирина Пальчикова.
В ходе работы Stadium Business Summit 2011 были затронуты следующие важные вопросы спортивной индустрии:
- развитие и рентабельность новых проектов спортивных сооружений;
- клиентоориентированный подход и улучшение качества сервиса на стадионах;
- технические и сервисные новинки на стадионах и аренах;
- особенности креативного подхода для улучшения сервиса и увеличение прибыли;
- использование стадиона на 100%: создание особых программ и мероприятий в отсутствие игр;
- стадион как туристический бизнес: создание и продвижение музеев на стадионе в рамках общей туристической маркетинговой стратегии города.
Открытие форума SBS 11 состоялось на стадионе Estadi Cornella El Prat, в новом «доме» футбольного клуба «Эспаньол». Estadi Cornella El Prat был признан в прошлом году самым бюджетным и высокоэффективным спортивным сооружением и стал победителем в номинации «Лучшее международное сооружение года» на церемонии награждения Stadium Business Awards 2010 в Дублине. В рамках форума прошла церемония награждения Stadium Business Awards 2011 с 20 номинациями лучших проектов и специалистов 2011 года на легендарном стадионе «Камп Ноу» футбольного клуба «Барселона».
Победителями в следующих 12 номинациях стали:
- Сооружение года – Staples Center, L.A.;
- Спортивное событие года – 2010 FIFA World Cup Final at Soccer City, Johannesburg;
- Гостевое событие года – U2 360 World Stadium Tour;
- Управляющий года – Ebru Koksal, Galatasaray;
- Удовлетворенность зрителей – Cardiff City Stadium, Family Area;
- Командный игрок года – Jakie Isaac, Riko Arena;
- Безопасный проект – Wembley;
- Инновационный продукт – StewardCall at Blackburn Rovers FC;
- Проект года – Arsenal Club Level at Emirates Stadium;
- Выдающиеся достижения – David Campbell, President and CEO of AEG Europe;
- Архитектура и проектирование года – Michael Hopkins and Partners для Velodrome 2012 в Лондоне;
- Новое сооружение года – Aviva Stadium, Dublin.
16 июня был организован тур по стадиону Estadi Olimpic de Montjuic, знаменитому спортивному сооружению Барселоны, функционирующему с 1922 года, на котором и состоялось закрытие форума Stadium Business Summit 2011. SBS 2011 создал уникальную позитивную атмосферу для взаимодействия и обмена опытом. Были предложены комплексные практические решения для спортивных сооружений разного уровня и функциональности.
В следующем году форум пройдет в Италии 15-17 мая на новом стадионе клуба «Ювентус» в Турине.