Олимпийские стройки и объекты чемпионата мира по футболу будут сданы в срок, заверила президент Бразилии
Все олимпийские стройки Рио-де-Жанейро и объекты чемпионата мира по футболу 2014 года будут сданы в срок, а имеющие место задержки и отставания - дело временное и поправимое. С такими заверениями выступила во вторник президент Бразилии Дилма Роуссефф.
Слова главы государства призваны сбить волну нарастающей критики и обеспокоенности жителей южноамериканской страны, которые под влиянием острых публикаций в оппозиционной прессе всерьез озаботились, как бы не ударить перед всем миром в грязь лицом.
По словам Роуссефф, аппарат президента страны "уже работает в тесном сотрудничестве с правительствами штатов и городскими властями", причем совместные многоуровневые заседания будут проводиться ежеквартально. "Из двенадцати бразильских городов, где будут проводиться игры ЧМ по футболу, одиннадцать уже провели конкурсы на подряды по строительству и реконструкции спортивных арен, причем в десяти городах работы уже начались", - сообщила президент, передает ИТАР-ТАСС.
В ситуации отстающего оказался мегаполис Сан-Паулу, претендующий на церемонию открытия ЧМ. Но там с правительства, что называется "взятки гладки". Новый суперсовременный стадион клуба "Коринтианс" должен строиться на деньги частных инвесторов.
Еще одна болевая точка организаторов чемпионата мира и Олимпиады-2016 - состояние бразильских аэропортов, которые уже сейчас работают на предел своих возможностей. Проблема эта складывалась годами, а решить ее надо в считанные месяцы.
"Федеральное правительство отдает себе отчет в серьезности проблемы и намерено инвестировать 5,5 млрд реалов /3,48 млрд долларов/ в расширение и реконструкцию воздушных терминалов", - обнадежила бразильцев Дилма Роуссефф. При этом она подчеркнула, что инвестиции в аэропорты нужны и важны не только в связи с предстоящими ЧМ и Олимпиадой, но и с учетом растущих объемов внутренних перевозок. Доходы бразильцев на протяжении последнего десятилетия неуклонно растут, и они теперь все чаще для поездок по стране предпочитают самолет традиционным междугородным автобусам.
Столкнувшись с проблемой аэропортов, федеральное правительство не только учредило Национальный секретариат гражданской авиации в ранге министерства для управления авиационными терминалами, но и разрешило передавать аэропорты в управление частному капиталу. Для Бразилии, где все, что связано с авиацией, традиционно так или иначе замыкалось на правительстве и военных, это - беспрецедентный шаг.
В общем, бразильское правительство полно решимости доказать, что Международная федерация футбольных ассоциаций /ФИФА/ поспешила с выводами, будто южноамериканская страна допускает отставания от заявленного графика работ по подготовке к чемпионату мира. Конечно, где-то возникают задержки с реализацией планов, но в целом ситуация под контролем лично у президента.