Олимпийские миллиарды растрачены впустую
Затраты на строительство автодорог в России остаются одними из самых высоких в мире. Попытки Минтранса применить современную методику ценообразования при проектировании и строительстве новых трасс не приносят желаемых результатов. Так, пишет «Независимая газета», при сооружении объектов транспортной инфраструктуры в столице зимней Олимпиады-2014 Сочи общие расходы в расчете на один метр дороги в Сочи составят около 200 тысяч долларов. «Игры в Сочи станут самыми дорогостоящими в истории. Суммарные затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта – главной транспортной магистрали Сочи, составят примерно 100 млрд рублей», – сообщил журналистам гендиректор ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья» Владимир Кужель. Этот проект финансируется из федерального бюджета. Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в столице Олимпиады-2014, составит более 16 км, включая 9 тоннелей и 13 мостов, построенных в сложных условиях гористой местности. Протяженность этого участка – 5,7 км, при этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд рублей, или в 1 млрд долларов. Таким образом, каждый километр первой очереди автомагистрали обойдется казне примерно в 5 млрд рублей, или в 16,7 млн долларов. Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – 3,6 млн, в странах Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, в России – почти 13 млн долларов. В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в 400 млн долларов, а 50-километровый тоннель обошелся англичанам и французам в 12 млрд.
www.profit-finances.ru