«Дочка» «Газпрома» получила семь участков под строительство спортивно-оздоровительных комплексов
2 марта 2010 года власти Санкт-Петербурга предоставили «дочке» «Газпрома» – «Межрегионгазу» – сразу семь земельных участков. На них компания построит физкультурно-оздоровительные комплексы.Суммарная площадь всех участков, переданных «Межрегионгазу» властями, составляет 8,3 га. Расположены они в семи районах города (Фрунзенский, Приморский, Петродворцовый, Выборгский, Красногвардейский, Кронштадтский). На каждом из них планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. «Мы должны предоставить инвестору все участки в срок – до конца марта», – заявила губернатор СПб Валентина Матвиенко.
Лучшее – детям
Строительство спортклубов будет вестись в рамках программы «Газпром» – детям», которая является всероссийской. Она охватывает 67 регионов страны, в реализации задействованы 33 «дочки» «Газпрома», а также все региональные газовые компании, входящие в «Межрегионгаз». C 2007 по 2009 г. «Газпром» выделил более 6,7 млрд рублей на реализацию программы, в ее рамках в России уже построено 527 объектов.
Ниже рынка
В Петербурге сегодня работает шесть таких спорткомплексов в разных районах города. В клубе на пр. Испытателей в Приморском районе удалось выяснить, что прийти в спорткомплекс может любой желающий, несмотря на возраст. Годовой абонемент в клуб стоит 14,3 тыс. рублей, правда, он не включает в себя занятия в бассейне. Аналитики говорят, что это цена на грани рентабельности, так как себестоимость годового абонемента в фитнес-центр составляет не менее 12 тыс. рублей. При этом средняя стоимость абонемента – 18–20 тыс. рублей в год. В принципе за счет низких цен «Газпром» уже давно мог бы занять лидирующие позиции на рынке спортивных услуг. Сегодня основными игроками на рынке города являются федеральные сети «Планета Фитнес» (в активе компании 44 клуба, из них 11 – в СПб) и World Class (оперирует 21 собственным и 13 франчайзинговыми клубами, из них три – в СПб). Также активно развиваются петербургские Fitness House (девять клубов) и Sport Life (11 клубов).
Социальный бизнес
Впрочем, петербургские чиновники, как и эксперты спортивного рынка, убеждены, что «Газпром» не ставит перед собой задачи завоевать рынок – это исключительно социальный проект. Генеральный директор центра «Evolution – спортивный консалтинг» Тимур Беставишвили напоминает, что финансовый ресурс «Газпрома» превышает все совокупные ресурсы спортивных сетей. «Поэтому при желании он может опрокинуть кого угодно», – уверен он. Хотя, по мнению Тимура Беставишвили, газовый монополист не ставит такую цель. «В динамике развития сети “Газпрома” я не вижу идеологии и целей, которые обычно присущи проектам и суть которых – получение прибыли, – рассуждает он. – Но если она появится и будет создана команда, которая разработает идеологию агрессивного продвижения сети, то на рынке этот бренд может далеко обойти все остальные».
www.spbgid.ru