Практический опыт партнера РАСС – компании Родер – на Универсиаде 2013
Партнер РАСС – компания «Родер», выступавшая в качестве одного из подрядчиков Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани, делится своим полезным опытом. Каркасно-тентовая конструкция столовой для спортсменов (один из элементов временной инфраструктуры спортивного сооружения) пользовалась неизменной популярностью и с достоинством выдержала испытания.
Универсиада 2013. Столовая для спортсменов – многофункциональный объект Игр на базе каркасно-тентовых конструкций
Всемирная летняя Универсиада 2013 года в Казани стала первым мультиспортивным мероприятием в истории современной России. Для проведения соревнований был задействован целый ряд объектов спортивного и неспортивного назначения. Одним из таких объектов стала столовая для спортсменов в Деревне Универсиады, построенная на базе каркасно-тентовых конструкций. Техническим подрядчиком столовой стала компания «Родер».
Компания «Родер» провела уникальный по своим характеристикам проект, который ранее не осуществлялся на территории России. Одной из главных составляющих, позволившей осуществить мероприятие на высоком международном уровне, стало грамотное техническое исполнение.
Подготовка компании «Родер» к реализации строительства Ресторана для спортсменов началась задолго до начала Игр. В ходе реализации проекта были задействованы практически все сотрудники компании: конструкторы, дизайнеры, проектировщики, инженеры, специалисты по монтажу, технические менеджеры проекта, управленческий персонал.
Проектирование в наикратчайшие сроки сложнейшего инженерного объекта, фактически параллельно с первыми этапами строительства было выполнено без права на ошибку. Продуманные решения на первых стадиях проектирования позволили провести комплексное проектирование объекта. Причем проектирование полноценное - всех разделов в соответствии с требованиями необходимой документации фактически для капитальных сооружений. Период проектирования включал проработку расположения всех необходимых зон: от разгрузки и складов, 9 видов кухни, офисов и раздевалок до обеденных залов на 3600 человек, гардеробов, зон хранения сумок. Результат был уникальным. Фактическая площадь ресторана составила 12500 кв.м.
Комплекс временных сооружений включал нескольких типов конструкций RODER – 10х30 м, 10х50 м, 10х100 м, 20х10 м, 25х100 м, 20х100 м и 30х100 м, которые были соединены между собой специальными заполнениями. Высота конструкций составляла 3 и 4 м в зависимости от назначения павильона.
Состав инженерного оборудования включал систему водоснабжения (холодного и горячего, включая тепловой узел) и канализации (бытовой и промышленной) с подключением к городским сетям, вентиляции и кондиционирования, электрические сети, систему пожарной сигнализации и оповещения, соединенных с видеонаблюдением в единую систему безопасности объекта, туалетные и душевые модули. Общая мощность оборудования составила 4 мВт. Инженерами компании «Родер» были проведены все расчеты и подбор климатического оборудования в увязке с технологическим оборудованием в условиях ограниченной электрической мощности, достигнута полная оптимизация по расходам энергии и работе кухни и обеспечении необходимого климата.
Для полноценной работы ресторана специалистами проектного отдела компании «Родер» были найдены решения по монтажу стен, перегородок, дверных проёмов внутри тентовых конструкций и продуманы необходимые точки подключения коммуникаций для технологического и инженерного оборудования, устройство каналов для прокладки сетей промышленной и производственной канализации, теплоснабжения, водоснабжения, источника постоянного электроснабжения.
Необходимость старта работ фактически зимой, по мерзлому грунту, монтаж в весеннюю распутицу, эксплуатацию жарким летом, а демонтаж в условиях начавшихся затяжных дождей, предвестников окончания лета - эти обстоятельства наложили отпечаток на все стороны проекта - от выбора оборудования, технологии монтажа, правил эксплуатации.
Сложность реализации проекта состояла в перепаде высот рельефа более чем 4 м. Вследствие этого была произведена установка подиумов и сооружений с определенными углами наклона и в каскадом исполнении. При этом была найдена оптимизация по канализационным системам и расположения всех технологических помещений, оборудования, а также зон сооружений без нарушения технологии всех процессов. Высота подиумов основания находилась в пределах от 0,4 до 1,5 м.
Одной из важнейших задач, стоящей перед компанией «Родер», было создание безопасного и комфортного комплекса тентовых конструкций. Для этого было необходимо обеспечить Ресторан всеми необходимыми цифровыми сервисами – интернетом, видеонаблюдением, несколькими зонами Wi-Fi, IP-телефонией, системой контроля и учета доступа, пожарной сигнализацией.
Основой для успешной реализации проекта стал контроль всего цикла производства и ежедневное взаимодействие с Заказчиком для согласования проектных и рабочих решений, возникающих в процессе реализации проекта.
Были решены задачи закупки необходимого оборудования, организация внутренней логистики на площадке, своевременное обеспечение техникой, питанием, проживанием сотрудников на каждом этапе производства работ.
Важной задачей стало составление графика работ с учетом разновременности монтажа конструкций и обязательности проведения определенных видов работ последовательно друг за другом, а также обеспечение неукоснительного выполнения работ в соответствии с проектной и рабочей документацией.
Компания «Родер» обеспечила защиту рабочей и исполнительной документации в соответствующих инстанциях и контролирующих государственных органах.
Реализация проекта привлекла огромное количество подрядчиков (порядка 100 человек) как со стороны нашей компании, так и со стороны Заказчика. На плечи компании «Родер» легло консолидирование и распределение работ всех привлеченных на площадку компаний.
Все вопросы, которые возникали как со стороны Заказчика, так и со стороны подрядчиков, решались через единственного ответственного человека на площадке. Реализация функции «одного окна» позволила профессионально решать оперативные и перспективные вопросы, не перераспределять ответственность по сотрудникам, не терять суть работ, дистанционно находить проектные решения, четко понимать все нюансы проекта и взаимодействовать со смежными подразделениями
Масштабность проекта и огромное количество вовлеченных в него людей требовали построения четкой координационной схемы, главным условием которой было свести к минимуму затраты времени и сил на перемещения сотрудников: надо было максимально эффективно организовать изначальное их перемещение в город Казань (а именно покупку авиа- и железнодорожных билетов, доставку необходимого оборудования). Затем предстояло организовать проживание, транспортировку и питание на площадке для 100 с лишним сотрудников компаний-подрядчиков.
После составления общей схемы все координационные моменты и нюансы проговаривались и согласовывались с ответственными менеджерами каждой из компаний-подрядчиков, после чего озвученные ими пожелания и ключевые с их точки зрения моменты учитывались при окончательной проработке координационной схемы.
Таким образом, грамотная техническая проработка проекта, слаженная профессиональная работа монтажных бригад и подрядчиков, четкая схема организации работ позволили Всемирным Летним Студенческим Играм в России по-настоящему ярким спортивным событием мирового уровня.
Ссылка на интерактивный тур по Ресторану http://www.roder.ru/presentation