Корреспондент «Советского Спорта» принял участие в заготовках снега для Олимпиады в Сочи
На курорте «Роза Хутор» приступили к заготовке снега для гарантированного оснежения олимпийских трасс в феврале 2014 года. К 15 апреля на склонах Аибги в восьми хранилищах впадут в летнюю спячку 450 тысяч кубометров снега. А укроют их уникальным слоеным одеялом.
На курорте «Роза Хутор» приступили к заготовке снега для гарантированного оснежения олимпийских трасс в феврале 2014 года. К 15 апреля на склонах Аибги в восьми хранилищах впадут в летнюю спячку 450 тысяч кубометров снега. А укроют их уникальным слоеным одеялом.
БАЗА В ЗАПОВЕДНОМ ЛЕСУ
В сочинские горы с трехмесячным опозданием пришла зима. Ведь в феврале и марте народ здесь частенько в шортах ходил. Именно для того, чтобы во время Олимпиады не гадать – наметет или нет? – и решили сохранить прошлогодний снег.
– 450 тысяч кубометров нам хватит с лихвой на все трассы даже при полном бесснежье, – уверяет исполнительный директор курорта «РозаХутор» Александр Белокобыльский. – Конечно, весь снег не сохранится. С учетом коэффициента таяния останется минимум 300 тысяч кубов. Однако и это достаточная страховка от любых погодных неприятностей.
Базу снегохранители обустроили на станции «Заповедный лес» на высоте 1170 метров над уровнем моря. В горной штаб-квартире нас встречает спортивный координатор Мойца Огриш-Шимберг. Очаровательная словенка, прекрасно говорящая по-русски, руководит и процессом заготовки снега. Стены ее кабинета украшают фотографии и графики. На столе схемы хранилищ и сроки их сдачи в эксплуатацию.
– При выборе хранилищ учитывали высоту, доступность для людей и техники, близость снежных пушек, степень затененности, – перечисляет параметры Мойца. – Каждое снегохранилище накроют специальной изотермической тканью, отражающей солнечные лучи и сохраняющей температуру снега.
Кстати, общая площадь таких «покрывал» равна 15 футбольным стадионам – 120 тысяч квадратных метров. Изобрели суперткань с двойной отражающей поверхностью год назад российские специалисты. Аналогов в мире нет. Чем не повод для гордости!
СКЛАД ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Больше 200 человек складируют снег на «Роза Хутор». Посменно сгребают и уплотняют его 24 ратрака.
– Хранилища – не склады в привычном понимании, а просто гигантские кучи снега, собираемые ратраками, – комментирует Мойца. – Ближайшее к экстрим-парку почти наполнено, скоро накроем пленкой.
– А как снег будут подвозить к экстрим-парку?
– По проложенной технической дороге. Она кольцевая, чтобы грузовики не пересекались на встречном ходу. Пустой КамАЗ едет из парка к хранилищу, там экскаватор насыпает в него снег, после чего машина, не разворачиваясь, спускается к зоне старта сноубордистов.
ЧУДО-КОВЕР
Разглядываю чудо-ковер, которым застелют хранилища. Пока рулоны со спецтканью лежат около базы. На вид материал похож на обычную губку толщиной сантиметра полтора. С обеих сторон пористую начинку, слово булки в гамбургере, покрывает слой фольги.
– В прошлом году мы поставили эксперимент, – рассказывает Клюшкин. – Одну кучу снега засыпали слоем опилок. На другую положили ковер. За весну, лето и осень под опилками почти половина снега растаяла, под ковром – около 70 процентов сохранилось.
Садимся на канатку и едем к хранилищу № 4, где по плану разместят 70 тысяч кубов снега. Высота здесь чуть выше 1600 метров над уровнем моря. От канатки топать недолго. И вот перед нами огроменный вытянутый снежный холм – это и есть
хранилище. Подобраться к нему непросто, на каждом шагу проваливаешься по пояс. Снегоступы тут явно бы не помешали. А завершаем экскурсию на трассе женского горнолыжного спуска.
– В декабре независимо от погоды раскатаем заготовленный снег по всей трассе, – очерчивает фронт работ лыжной палкой Мойца. – И – добро пожаловать на старт, олимпийцы!