Клубы КХЛ получат прибыль от трансляций
В следующем сезоне КХЛ впервые за пять лет существования лиги даст возможность хоккейным клубам получать доходы от показа матчей с их участием. В КХЛ разрабатывают систему перераспределения доходов от продажи телевизионных прав, которая начнет действовать уже с сезона-2013/14.
"Вклад клубов в модернизацию арен, в улучшение качества картинки и привлекательности трансляции должен окупаться. Это будет справедливо. Но для этого должна работать система распределения доходов. С сентября 2013 года советом директоров клубов и руководством лиги этот непростой вопрос будет урегулирован", — рассказал «Известиям» вице-президент КХЛ по коммерции и коммуникациям Илья Кочеврин. "Необходимо понимать, что не может быть уравниловки в получении процента, ведь вклад в улучшение трансляций упирается не только в бюджет клуба — многие команды выступают на аренах, собственниками которых не являются, у них нет рычагов управления, а значит, и нет смысла вкладывать большие средства, и они этого не делают. В качестве примера можно привести «Авангард», который, получив в собственность «Арену Омск», тут же вложил деньги в закупку нового оборудования. Другая ситуация в московском «Динамо», которое не имеет своего стадиона. Какой смысл бело-голубым нести затраты на перевооружение Малой спортивной арены в «Лужниках»? По окончании Кубка Гагарина нам надо будет для начала разобраться с доходно-расходной частью, а затем переходить к какой-то конкретике".
В текущем сезоне КХЛ в ультимативной форме, вплоть до исключения из лиги, предъявила претензии по улучшению освещения на «Татнефть-Арене».
"Что касается «Ак Барса», то претензии к арене у лиги по прежнему есть. Но там всё не так катастрофично, поэтому не стоит сгущать краски. Но чтобы сделать качественные трансляции матчей полуфинала, лиге придется вести в Казань дополнительное оборудование, устанавливать и монтировать его — это трудоемкий и затратный процесс. Каждый год технические требования к спортсооружениям клубов меняются. Сейчас мы сделали HD-канал, что приведет к ужесточению требований, но все они оправдаются, канал с момента запуска стал пользоваться высоким спросом у телезрителей", — уточнил вице-президент лиги Илья Кочеврин."Прогрессивнее всего к вопросу улучшения картинки с арен подошли «Атлант», СКА, «Салават Юлаев». Сейчас плотно работают над улучшением качества трансляций в «Магнитке». Самые «тяжелые» арены находятся в Москве, к ним относятся стадионы «Спартака», «Крылья Советов», «Динамо» и ЦСКА, которые не принадлежат клубам".
Оценку казанского стадиона проводил официальный эксперт КХЛ — ЗАО «Компания БИНА», которое заключило, что световое оборудование на арене не соответствует требованиям, предъявляемым лигой в сезоне-2012/13. В межсезонье владельцам клуба, чтобы устранить недочеты, придется вложить в реконструкцию порядка $1 млн.
"Организация взаимодействия лиги, команд и дворцов действительно является проблемой. Федерация хоккея России передала все права на проведение официальных матчей КХЛ и не участвует процессе. В итоге две стороны должны решать проблему: КХЛ, которая диктует условия, и клубы с сооружениями, которые себе в убыток выполняют эти требования. Бизнес-модель должна быть построена на взаимовыгодных условиях, но пока этого нет", — высказал мнение источник в казанском клубе.
По словам вице-президента магнитогорского «Металлурга» Геннадия Величкина, в КХЛ наступило время сменить приоритеты и использовать принципы работы североамериканской лиги.
"Обозначенный в четыре года срок на развитие лиги истек. Все структуры КХЛ сформированы, теперь надо провести коррекцию в принципах работы и распределении всех материальных благ, которые и создают сами клубы. К тому же есть 10 команд, владельцы которых являются акционерами лиги, в том числе и «Магнитка» с ММК. Со следующего сезона, после того как КХЛ перекроит расходы, в первую очередь эта десятка ожидает притока финансов", — пояснил Величкин.
Кстати, в НХЛ клубы получают процент не только с продажи прав на телепоказы, но и со спонсорских контрактов лиги. Доходы в равных долях распределяется между всеми участниками чемпионата, а чистая прибыль Национальной лиги от продажи телевизионных прав оценивается в $675 млн в год.
КХЛ не раскрывает финансовую отчетность организации, но ежесезонный рост прибыли не отрицает. Текущий сезон для руководства крупнейшей европейской лиги должен стать наиболее удачным, так как благодаря локауту в НХЛ матчи чемпионата КХЛ стали показывать на американском канале ESPN и английском Premier Sports.