Даже снег готовим загодя. Владимир Путин посетил Красную поляну
Президент России Владимир Путин проверил олимпийскую стройку в Красной Поляне.
В среду Владимир Путин отправился с ревизией по олимпийским объектам горного кластера Игр-2014, что в Красной Поляне. До Олимпиады остался ровно год, и самое время проверить, что сделано.
Первым президентской проверке подвергся трамплинный комплекс «Русские горки». Тут все более-менее в порядке: оба трамплина построены и даже уже обкатаны. Осталось лишь построить трибуну и привести в порядок окружающую инфраструктуру, а то порой доходит до курьезов. С олимпийского объекта открывается вид на частный домик-развалюшку, огород и стоящий на нем туалет.
В этот день в Красной Поляне было плюс 10, и высоких гостей заинтересовал вопрос: а как со снегом, не случится ли конфуза, как в Ванкувере, где как раз его-то и не хватало?
– Мы стараемся учиться на чужих ошибках, – проясняет ситуацию Максим Величко, специалист по связям с общественностью ОАО «Красная Поляна». – Еще в прошлом году по финской технологии было построено специальное снегохранилище: снег складывали, укрывали опилками, а когда нужно, его можно достать и насыпать. В этом году запасы еще пополним.
На санно-бобслейной трассе вовсю тренировались скелетонисты.
– Спортсмены всегда чем-нибудь недовольны, – говорит директор трассы Арам Меликьян. – Каждый старается сделать трассу «под себя». Один проедет, хорошо войдет в вираж и говорит ледоварам: подрежьте там немного. Мы подрезаем, а приходит другой и ругается: зачем испортили?!
На лыжно-биатлонном комплексе была назначена встреча Путина с олимпийским начальством – главой МОК Жаком Рогге, председателем координационной комиссии МОК Жан-Клодом Килли и исполнительным директором Олимпийских игр Жильбером Фелли.
За несколько минут до приезда президента на балконе стадиона появились российские министры и функционеры МОК. Здесь же был и министр спорта Виталий Мутко.
– Красивый стадион вышел, Виталий Леонтьевич?
– Очень! И место удобное – и для болельщиков, и для спортсменов. Хотя коварное, погода меняется за несколько минут. Помните, как здесь было в последний раз на Кубке мира? Бах – и туман все накрыл!
– Жаловались спортсмены, что короткая получилась финишная прямая.
– Да бросьте! Нормальный стадион! На каждого спортсмена не угодишь, да и сборная у нас не только из спринтеров состоит. А стайеру другая конфигурация нужна! Под каждого не переделаешь.
Владимир Путин выслушал в компании олимпийцев рассказ о проделанной работе. И когда дошло до эпизода с заготовкой снега про запас, повернулся к Рогге:
– Если нужно, можем даже вам продавать.
Рогге отказываться не стал, как и жалеть самолюбие россиян, излагая свое мнение об увиденном:
– Я очень впечатлен проделанной вами работой, но один из объектов требует серьезных усилий. Я имею в виду трамплины. Чтобы поставить трибуну, необходимо снять очень много грунта... Нельзя терять ни минуты.
– Сейчас у нас в рамках подготовки к Олимпиаде идет работа на восьмистах объектах одновременно, при этом каждый из них включает в себя еще несколько, – ответил Путин. – Но непосредственно самих олимпийских объектов всего двенадцать. И я не сомневаюсь, что к Олимпиаде абсолютно все будет сделано так, как нужно. Хорошо помню, как господин Килли во время нашей прошлой встречи сказал правильные слова: «Вы сделали 80 процентов работы, но оставшиеся 20 процентов могут оказаться критическими. Нужно следить за тем, что происходит, ежедневно». Так мы и делаем.