Делегаты со всех стран посетили Pepsi Arena
Более чем 70 представителей из разных стран посетили Pepsi Arena в первый день саммита «Проектирование и строительство стадионов», который был организован компанией Xperiology и был проведен в Варшаве 12-14 ноября. Экскурсию для делегатов провел Марек Драбзюк, директор по продажам и маркетингу ФК «Легия».
После модернизации Стадиона Войска Польского, Арена приобрела название Pepsi в честь спонсорского контракта, рассчитанного на три года с ежегодными выплатами в 1 млн евро. Удивительно, что фасад стадиона, который был сохранен с 1930 года, не выдает в здании спортивного сооружения, а делает его похожи скорее на офисный центр. «С точки зрения эксплуатации и использования объекта на сто процентов, мы являемся бенчмаркой для других стадионов в Польше», - говорит Марек. Вместимость стадиона составляет 31 000, из них - 2 137 vip мест. Инвестором реконструкции стадиона стала администрация города, а основным арендатором на 23 года – футбольный клуб. Арена, стоимостью в 105 млн евро, совмещает музей клуба, футбольную академию, фитнес- и спа-центр для игроков, спортивный бар и ресторан, 12 точек питания по всему стадиону, 797 парковочных мест, ТВ-студию, три клубных премиум зоны, променад к 4 входам на стадион, располагающийся 6 метрами выше уровня земли.
В последующие два дня насыщенной программы семинара слушателям удалось узнать о новых проектах (BC Place, Telstra Clear Pacific Events Center, новый стадион в Абу-Даби, стадион Craven Cottage футбольного клуба «Фулхэм»), новых технологиях (Engo, Daktronics, GL events Slick Seating, Wire&Sky, SKIDATA, audioconsulting), архитектурных тенденциях (JSK Architekci, Manicaarchitecture, RKW Rhode Kettermann Wawrowsky, WSDG).
Наталья Кочетова, специалист РАСС, рассказала о подготовке регионов к Чемпионату Мира-2018 в России, возможностей индустрии гостеприимства, а также основных проектах ассоциации.
Александр Атаманенко, директор «Донбасс Арена», поделился полученными при строительстве арены уроками по вопросу закупок аудиовизуальных и информационных технологий. «Наш стадион автоматизирован системами Cisco, корпоративная информационная система выполнена на базе Microsoft, билетная система – Ticketsoft, сервис Food&Beverage – Micros, безналичная система обслуживания на стадионе – Payment Soultions, контроль доступа – Skidata, охранная сигнализация – Apacs, система охранного видеонаблюдения – Bosh и Mobotix, система диспетчеризации здания – Jonson Control, радио связь – Rodeh&Shwartz», - прокомментировал Александр. «Мы поняли, что иногда выбирать подрядчиков заранее – не самый эффективный способ. Всему свое время.».
Бен Веенбринк и Джон Битти, которые вошли в экспертную комиссию УЕФА по инспектированию стадионов Евро-2012, представили отчет и рекомендации по результатам проделанной работы. Осмотрев все строения, эксперты УЕФА посоветовали уделить внимание вопросам охраны труда и техники безопасности, устройству электромеханического комплекса, внешней инфраструктуры стадиона, и даже таким вопросам, как количество женских и мужских туалетов.
Участники также посетители Национальный стадион в Варшаве, который сейчас лишился футбольного поля и следующее спортивное мероприятие примет лишь в мае 2013 году. Вместимость нового стадиона составляет 64 500 человек, он оборудован выдвижной крышей, которая может превращать его в спортивный и концертный зал. Стоимость общего строительства объекта составила 400 млн евро. Стадион состоит из 9 уровней, более чем 4600 vip мест, 62 vip-лож, 8000 м2 офисных помещений, 21 конференц-комнаты, 1750 места на подземной парковке. Рядом со стадионом планируется развитие спортивной инфраструктуры: будут построены двадцатитысячная спортивная арена, олимпийский бассейн, отели и конвенц-центры. 12 сентября 2012 года на стадионе выступала группа Cold Play. В будущем арена планирует принимать именно крупные развлекательные шоу и музыкальные концерты.