Поле Крытого конькобежного центра готовят к наморозке льда
Поле конькобежного центра готовят к первой заливке льда. Бетонную плиту овальной формы шлифуют и чистят.
Поверхность должна быть идеально гладкой, без выступов и впадин - любая неровность может повлиять на ритм бега конькобежца и спортивный результат. Поэтому бетонный монолит тщательно шлифуют с помощью специальной техники и промывают водой.
Параллельно запускаются в работу системы водоподготовки, хладоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха. Чтобы лёд на арене не «поплыл», а зрители на трибунах не замёрзли, температура и влажность воздуха в спортивном зале должны поддерживаться на определённом уровне. Например, в пределах ледовой площадки на уровне бортов предусмотрен температурный режим +10-12°С. А в зоне трибун – около +20 °С.
На подготовленной поверхности российские и иностранные ледовых дел мастера наморозят сверхбыстрый лёд. Этот процесс займёт несколько суток. Сначала ледовары запустят в работу холодильные машины и обеспечат подачу хладагента. Он начнёт циркулировать по трубкам, общая протяжённость которых составляет 64,5 километра. Около 100 тонн жидкости, которая не замерзает и не кристаллизуется, понадобится для охлаждения катка с рабочей площадью 6 000 квадратных метров.
Холодное поле несколько раз прольют водой. Её распыляют под высоким давлением. Чтобы нарастить необходимую толщину ледовой корки, мастерам предстоит наморозить как минимум 20 слоёв. Температура поверхности ледяного массива составит от -5,5 до -7 °С. Для получения качественного, прозрачного, «сверхбыстрого» льда, необходима очищенная вода. Поэтому перед заливкой составляется «технологическая карта», в которой определяются требования к составу воды, степени ее очистки, способам нанесения, а также толщина, химический состав каждого ледяного слоя и параметры воздушной среды.
Уже предстоящей зимой 400-метровую ледовую дорожку, включающую две полосы для соревнований и одну для разминки, опробуют российские спортсмены во время тестовых соревнований. В рамках подготовки к стартам большое внимание уделяется безопасности конькобежцев. Так, вдоль дистанции сейчас устанавливаются борта. Их покроют специальными матами, способными существенно снизить или исключить опасность травмирования спортсмена во время падения.
Ответственный исполнитель проекта - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега».